Вправе ли потребитель менять заявленное продавцу требование?
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший 

К сведению организаций, осуществляющих продажу товаров потребителям.

Нередко бывает так, что потребитель, купивший некачественный товар, предъявляет, к примеру, требование о его замене на новый, что предусмотрено статьями 18, 21 Закона "О защите прав потребителей".

Некоторые продавцы полагают, что в этом случае покупатель уже не может передумать и через некоторое время попросить, например, уже не замены товара, а полного возврата денежных средств согласно ст.18 Закона, так как выбрав один из способов защиты права, он уже реализовал свое право и не может использовать его дважды.

Вместе с тем, такое мнение не соответствует фактическому положению вещей, так как Верховный суд в Постановлении Пленума от 28.06.2012 №17 указал на возможность изменения требований потребителя в случаях, когда первоначально выдвинутые требования не выполняются продавцом.

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17

О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:
а)
Если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных статьей 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона.


Приходин С.А.

к.ю.н.

Comments:

blog comments powered by Disqus
Печать