Требования к этикетке, информация о товаре, услуге, маркировка товара и упаковки товара по ГОСТ, маркировка изделий и продукции

1. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, Описание

Одним из наиболее острых вопросов для производителей, а также розничных продавцов товаров является оформление этикеток и маркировка товаров, продукции. Требования к этикетке товара, маркировке продукции и упаковки основаны на требованиях действующих ГОСТ и законодательства о защите прав потребителей о доведении до сведения потребителей информации о товаре, продукции, изделиях, услугах и их свойствах.

Чем же установлены требования к этикеткам, маркировке товара, изделий, продукции?

Так, например, согласно п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Согласно п.2 ст.10 Федерального Закона «О защите прав потребителей» «Информация о товарах (работах, услугах)» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

И это только небольшая часть требований к информации о товаре, доводимой до сведения потребителей, требований к оформлению этикеток и маркировке товаров, продукции, изделий, установленных нормативными актами.

Ряд требований к маркировке упаковки товара и продукции установлен также Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037, а также отмененным, но несмотря на это добровольно применяемым многими изготовителями ГОСТ Р 51121-97.

Ответственность за недоведение информации о товаре до сведения потребителя, отсутствие информции этикетке, маркировке товара.

В отношении информации обо всех товарах - Кодекс об административных правонарушениях РФ:
"Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."

Для алкоголя и табачной продукции дополнительно - Кодекс об административных правонарушениях РФ:

"Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Выпуск организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения."

В отношении пищевых продуктов согласно Федеральному Закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов" №29-ФЗ:
Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);
не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
"

Юристы Правового Бюро ЮРИСТОКРАТ обладают большим опытом по проверке и оформлению этикеток и маркировки товаров в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», прочим законодательством о защите прав потребителей и требованиями действующих ГОСТ.

Обращайтесь в ПБ ЮРИСТОКРАТ и вы получите грамотную и своевременную помощь в оформлении упаковки товаров, маркировке продукции, товаров, информировании об услугах.

2. Требования к информации на этикетке, маркировка товара, продукции, изделий, требования законодательства и ГОСТ, Сроки

Сроки проверки/разработки этикетки, маркировки товара, продукции, изделия – в среднем 10 этикеток за 1 рабочий день.

3. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, Порядок оказания услуги.

1. Вы передаете нам по электронной почте, либо лично в вашем или нашем офисе информацию и документы, необходимые для проверки/разработки этикеток, маркировки товаров:

- сведения о товаре, его потребительских свойствах, пожароопасности;

- правила пользования товаром;

- проект этикетки, маркировки (при наличии);

- иные сведения по необходимости.

2. Мы изучаем представленные документы, оцениваем сложность оформления этикеток, маркировки продукции, сроки их подготовки.

3. Вы передаете нам остальные документы, необходимые для указания полной и достоверной информации о товаре.

4. Мы подготавливаем этикетки, маркировку товара.

5. Передаем вам результаты работы по маркировке упаковки товара, разработке этикеток, для согласования.

6. Корректируем этикетки, маркировку по необходимости, получаем результат.

4. Требования к информации на этикетке, маркировка товара, продукции, изделий, требования законодательства и ГОСТ, гарантии

Мы гарантируем 100% соответствие разработанных нами этикеток и маркировки товаров, изделий, продукции требованиям действующего законодательств по защите прав потребителей и ГОСТ, в случае наложения на вас каких-либо санкций в результате нашей ошибки мы берем на себя финансовую ответственность.

5. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, результат.

Результатом нашей работы будут:

- разработанная маркировка товара, этикетка, полностью соответствующая действующему законодательству;

- отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, в том числе Роспотребнадзора, ФАС РФ и пр.;

- экономия вашего времени.

6. Маркировка товара, изделий, продукции, требования к этикетке по ГОСТ, информация о товарах и услугах, стоимость услуги.

В зависимости от пакета услуг по проверке, разработке этикеток или маркировки товара, упаковки предусматривается следующая стоимость услуг

Услуга

Стоимость

Устная консультация по вопросам разработки этикеток продукции, товаров, маркировки, доведения сведений о товаре до потребителя

3000 рублей в час

Проверка одной этикетки, маркировки с формированием письменного заключения

до 10 штук - 6000 р./штука

от 11 до 50 штук - 3000 р. штука

от 51 до 100 штук - 1500 р./штука

от 101 штуки - 1000 р./штука


Разработка одной этикетки, маркировки

до 10 штук - 6000 р./штука

от 11 до 50 штук - 3000 р. штука

от 51 до 100 штук - 1500 р./штука

от 101 штуки - 1000 р./штука

Составление мотивированного ответа на претензии Роспотребнадзора, ФАС РФ

10000 рублей

Составление запроса в Роспотребнадзор, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по вопросам маркировки товара, этикеток товара

5000 рублей

Обучение сотрудника вашей компании разработке этикеток и маркировки, проверке их на соответствие законодательству, входит:

- обучение 4 часа с примерами этикеток, маркировок;

- предоставление материалов, сводных таблиц по требованиям законодательства с отношении этикеток, маркировок

24000 рублей

Comments:

blog comments powered by Disqus
Печать