Обжалование штрафов по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

Обжалование Постановлений налоговых органов, правоохранительных органов и Судебных органов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.

1.      Описание оснований привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

Одними из основных и наиболее распространенных видов проверок территориальными налоговыми инспекциями в сфере соблюдения Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП РФ)  предприятиями малого бизнеса являются проверки относящиеся к соблюдению положений Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. – ответственность по ст. 14.16 КоАП РФ и Федерального Закона «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ – ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ. Аналогичными проверками также занимаются правоохранительные органы (органы милиции).

Налоговые органы  в настоящее время практически лишены возможности привлекать к ответственности за совершение нарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, вместе с тем наблюдаются случаи привлечения к ответственности налоговыми органами по указанной статье.

Нарушение положений ст. 14.5 КоАП РФ влечет следующее административное наказание:

Часть 1 статьи. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносят непосредственно налоговые, либо правоохранительные органы).

Часть 2 статьи. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносят непосредственно налоговые, либо правоохранительные органы).

Нарушение положений ст. 14.16 КоАП РФ влечет нижеследующие административные наказания (в большинстве случаев сотрудники территориальных налоговых инспекции и правоохранительные органы проверяют нарушения, относящиеся к ч. 2 и 3 указанной статьи):

Часть 1 статьи. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по указанной стать материал направляется в Суд для привлечения лиц к ответственности).

Часть 2 статьи. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции (по указанной стать материал направляется в Суд для привлечения лиц к ответственности).

Часть 3 статьи. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносит непосредственно налоговый орган, либо правоохранительные органы).

Часть 4 статьи. Нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой (по указанной части статьи Постановление о привлечении к административной ответственности выносит непосредственно налоговый орган, либо правоохранительные органы).

Специалисты Правового Бюро ЮРИСТОКРАТ имеют большой опыт в обжаловании постановлений налоговых органов по ст. 14.5 КоАП РФ, ст. 14.16 КоАП РФ. В целях избежания привлечения к административной ответственности вам следует позвонить нам, и мы поможем вам отстоять ваши интересы и обжалуем незаконное постановление.

Смотрите подробнее об обжаловании Постановлений налоговых органов о привлечении к административной ответственности ст. 14.5 КоАП РФ, ст. 14.16 КоАП РФ.

2. Сроки осуществления действий по защите Ваших интересов с целью освобождения от привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

В соответствии с положениями статьи 29.6 и 30.5 КоАП РФ сроки рассмотрения жалобы составляют пятнадцать дней с даты поступления жалобы в Суд.

3.      Порядок действий по защите Ваших интересов с целью освобождения от привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

В случае привлечения Вас (как генерального директора компании, или юридического лица, либо индивидуального предпринимателя) к административной ответственности Постановлением налогового органа или органов милиции, либо получением информации о нахождении подобного дела в Арбитражном Суде или Суде общей юрисдикции, следует незамедлительно обратится компанию ЮРИСТОКРАТ за консультацией.

Также, целесообразно обращаться заблаговременно, на первых стадиях проверки, в противном случае вы по незнанию можете упустить важные правовые моменты, которые в дальнейшем могут увеличить ваши шансы на обжалование, либо наоборот уменьшить.

 

В ходе проведения консультации, Наши сотрудники, с целью минимизации Ваших расходов, оценят степень вероятности положительного исхода дела.

 

После консультации и договоренности с Вами могут быть выбраны способы, защиты Ваших прав:

- подготовка правовой позиции для обжалования Постановления налогового органа, правоохранительных органов или суда о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ (составление искового заявления об отмене Постановления о привлечении к административной ответственности – в случае если привлечение к ответственности осуществлялось непосредственно налоговыми, либо правоохранительными органами;  составление правовой позиции (отзыва) для представления ее в Суд – в случае если привлечении к ответственности осуществляет Суд);

- непосредственное представлении Ваших интересов Суде с подготовкой всех соответствующих документов для обжалования Постановления налогового органа или суда о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ;

- представление Ваших интересов на первоначальных стадиях дела, в правоохранительных и налоговых органах во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.

4.      Гарантии при осуществлении защиты Ваших интересов во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

Наш огромный опыт, наличие в штате профессиональных налоговых юристов, позволяет нам обжаловать или существенно уменьшать возможную ответственность по ст.14.5, ст.14.16 КоАП РФ в большинстве случаев.

5.      Результат представления услуги по избежанию привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ

Результатом услуги по избежанию привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ являются:

- отмена Постановления о привлечении к административной ответственности;

- как следствие, избежание административной ответственности (при вынесения Постановления налоговыми либо правоохранительными органами);

- получение Постановления Суда об отказе в привлечении к административной ответственности (в случае если к административной ответственности, виновное лицо привлекается в судебном порядке);

- возврат конфискованной алкогольной продукции.

- как следствие, избежание оплаты соответствующих штрафов.

6.      Цена услуг по представлению ваших интересов во избежание привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ.

Наименование услуги

Стоимость услуги

консультация ситуации по привлечению к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ (оценка степени положительного исхода дела, иные вопросы)

2.000 руб.

выезды юристов в правоохранительные органы и налоговые органы

5.000 руб. – один выезд юриста (не имеет отношение к выездам юристов в Суд)

 

подготовка искового заявления об отмене акта государственного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и п.3, п.4 ст. 14.16 КоАП РФ без представления интересов в Суде

5.000 руб. (включая консультацию; т.е. 2.000 руб. консультация + 3.000 руб. подготовка искового заявления)

подготовка правовой позиции (отзыва) по акту государственного органа о привлечении к административной ответственности по п.1, п.2 ст. 14.16 КоАП РФ без представления интересов в Суде

5.000 руб. (включая консультацию; т.е. 2.000 руб. консультация + 3.000 руб. подготовка отзыва)

представление Ваших интересов в Суде с по делу об отмене акта государственного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 и ст. 14.16 КоАП РФ с подготовкой всех соответствующих документов

25.000 руб.

в случае если дело рассматривается в Арбитражном и районном Суде (привлечение к ответственности директора и юридического лица)

+ 10.000 руб. за комплексную защиту в районном и Арбитражном Судах

в случае если в результате привлечения к ответственности по ст. 14.16 КоАП РФ конфискована большая партия алкогольной, либо спиртосодержащей продукции

+ 5-15% от стоимости конфискованного и возвращенного товара

Comments:

blog comments powered by Disqus
Печать